Задачи содержание и методы работы по развитию речи детей в дду

Все исследователи отмечают, что формирование полноценных представлений в их связи с речью на более ранних этапах развития умственно отсталых детей имело бы большое значение для их дальнейшего развития и обучения. При этом необходимо соотносить структуру взаимосвязей разных разделов речевой работы на занятиях, чтобы каждая задача была органично связана со всеми другими. В обучении мы обращали внимание на все стороны речевого развития, особенно на его семантический аспект. Педагогическая работа требует постоянного анализа, который должен быть направлен на выявление причин, определивших результат. Методика обучения монологической речи представлена в работах Е.И. Тихеевой, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, А.М. Бородич, Э.П. Коротковой. Л.М. Гурович, А.А. Зрожевской, О.С. Ушаковой и др. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание эмоционального состояния других людей зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний, их внешнего выражения. Большое значение имеет воспита­тельный потенциал лексики, помогающий выработать нрав­ственные ориентиры. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность методики развития речи; исследовать связь методики развития речи с другими науками; разработать конспекты занятий по развитию речи. Ведущим принципом при построении этой системы служит взаимосвязь разных речевых задач, которые на каждом возрастном этапе выступают в специфических сочетаниях. Проекты в детском саду Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Эта степень обобщения может быть достигнута деть­ми к концу второго года жизни; — третья степень обобщения — слово обозначает несколько групп предметов, имеющих общее назначение (игрушки, посуда и т. п.). Слово игрушки обобщает и кукол, и мячи, и кубики, и другие предназначенные для игры предметы.

Смотрите также: Кто имеет право на наследство приватизированной квартиры

Подбор разных слов к предмету (существительных — названий игрушек, прилагательных к слову мишка). Ход занятия Педагог показывает детям двух играющих мишек. Здесь особое значение приобретают ознакомление детей с многозначными словами, раскрытие их семантики, точное по смыслу использование антонимов, синонимов, многозначных слов, т. е. развитие смысловой стороны речи. Ознакомление с детей природой Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Особенно важной для развития диалогических умений является деятельность кооперативного типа, прежде всего творческая сюжетно-ролевая игра. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Соответственно, к дошкольному возрасту у всех отмечается существенное речевое недоразвитие. Кроме различных видов игр для формирования диалогической речи как средства общения, используется прием словесных поручений. Вторая группа методов словарной работы используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение художественных произведений, дидактические (словарные) упражнения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными). Математика Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Смотрите также: Образец акт описи наследственного имущества в порядке принятия мер к

Особое внимание, как известно, уделяется охране органов слу­ха детей, для чего ведется борьба с шумом. Занятия по ознакомлению с окружающим всегда должны опережать (в рамках одной темы) занятия по развитию речи. Важно то, что фольклорный материал ритмичен, эмоционально ярко окрашен, сопровождается движениями, вводит ребенка в игровую ситуацию и характеризуется многочисленными повторами, что немаловажно именно для умственно отсталых детей. Отставание в развитии речи у них начинается с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Это преодоление предметной неотнесённости, усвоение слов в соответствующей степени обобщения, преодоление ситуативного значения слова, усвоение многозначности слов, синонимии. Поэтому обучающий взрослый должен стать для ребенка близким другом, всегда готовым прийти на помощь. Работа должна планироваться с учетом особенностей ста­новления и развития коммуникативной деятельности и осуществляться в процессе общения воспитателя с деть­ми во всех видах деятельности. Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, однако доминирующим является обучение родному языку на специальных речевых занятиях. Последовательность коррекционной работы над неправильным звуком состоит из подготовительных упражнений, постановки звука определенным приемом, автоматизации и дифференциации нового звука изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи.

Смотрите также: Брачный договор и его содержание рк

Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Если у ребёнка хорошая подвижность артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам, в большинстве случаев, способен компенсировать недостатки звукопроизношения. Таким образом, решаются задачи по развитию воображения, творческой фантазии, эмоциональной окраски речи, а так же укрепляются мышцы лицевой мускулатуры. Такого уровня обобщения дети достигают лишь на пятом году жизни. Однако нет опасности в том, что им преподносится речевой материал, который не может ими быть до конца логически осмыслен.

Выделяются две формы обеспечения преемственности в развитии речи дошкольников: линейная и концентрическая. Внимание воспитателей нужно привлекать к выработке у детей культурных навыков, способствующих охране речевых органов. В начале года заведующей необходимо провести информацию об общих педагогических требованиях к речи взрос­лых для всех сотрудников. Жанна Пура рассматривает диалог со сверстниками как новую увлекательную область педагогики сотрудничества, педагогики саморазвития. Для развития словаря используются различные категории игрушек: люди (фигурки детей, взрослых), жилища людей и их окружение, средства передвижения, животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда. Это главные, основные слова в языке, и обогащение словаря должно осуществляться прежде всего за счет накопления этих слов. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Речь совершенно обоснованно считается одним из показателей умственного развития ребенка. При этом стержнем формирования языковой способности должен быть семантический компонент, который мы рассматриваем как важное условие становления всех сторон речи. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Развитие понимания речи в значительной мере опережает активный словарь. Если же, в первые три года, речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, что бы наверстать упущенное. Поэтому на первом месте стоят игры по развитию слуха.

Похожие записи: